- Родителям
- Педагогам
- Наставничество
- Акции
- Профориентация
- Первичная профсоюзная организация
- Внутренняя система оценки качества образования
- Независимая оценка качества образования
- Оценочные процедуры
- Основы религиозных культур и светской этики
- Школьная служба медиации
- Школьный Спортивный Клуб
- Разговоры о важном
- Социально-психологическое тестирование
- РДДМ
- Билет в будущее
- Экологическое образование и воспитание
- ПОЧТА ДОВЕРИЯ
Педагогам
К запрещенной относят информацию, которая:
- побуждает детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему или чужому здоровью, самоубийству, убийству;
- может вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- оправдывает допустимость насилия и жестокости либо побуждает проявлять насилие по отношению к людям или животным;
- содержит изображение или описание сексуального насилия;
- отрицает семейные ценности, пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения и формирует неуважение к родителям и другим членам семьи;
- оправдывает противоправное поведение;
- содержит нецензурную брань;
- содержит информацию порнографического характера;
- содержит сведения о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий, в том числе фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы и иную информацию, которая позволяет прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
К ограниченной в распространении относят информацию, которая:
- представлена в виде изображения или описания жестокости, физического или психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
- вызывает у детей страх, ужас или панику, в том числе в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы или их последствий;
- представлена в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
- содержит бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Организуйте просветительскую работу с детьми и их родителями. Обучайте учеников и воспитанников цифровой безопасности в рамках занятий по информатике и ИКТ, курсов по выбору, внеурочной деятельности, дополнительного образования. Проводите тематические мероприятия – собственные или совместно с общественными организациями и органами власти. Например, присоединяйтесь к единому уроку по безопасности в интернете, всероссийскому «Уроку цифры».
Предложите детям поучаствовать в квесте по цифровой грамотности «Сетевичок». В конкурсе могут принять участие ученики с 1-го по 4-й класс, с 5-го по 8-й и с 9-го по 11-й. Чтобы участвовать, каждый ребенок должен пройти регистрацию на сайте. Ученик указывает адрес сайта школы. Он будет идентификатором, по которому ребенок привязан к своему учреждению. Представители администрации школы имеют доступ к спискам всех участников, указавших сайт учреждения. В списке будет указано Ф. И. О., количество баллов, название субъекта, муниципалитета, сайта школы.
Проводите с учениками классные часы по информационной безопасности. Раздайте детям памятки, которые направило Минобрнауки письмом от 14.05.2018 № 08-1184. Расскажите ученикам, что организовали специальный подраздел сайта, в котором собрали полезную и интересную информацию для детей. Разместите в подразделе памятки для детей, информацию про конкурсы и проекты, которые посвящены цифровому обучению.
На родительских собраниях обсудите, что важно следить за информационной безопасностью детей дома, контролировать интернет-контент, которым пользуется ребенок. Раздайте родителям памятки, которые направило Минобрнауки письмом от 14.05.2018 № 08-1184.
Проверяйте знак возрастного ограничения. Он должен стоять на документах, которые изготовили с 1 сентября 2012 года.Маркировка должна быть на печатных изданиях, кино-, видео- и фотопродукции, компьютерных программах и базах данных.Исключение составляют:
- учебники и учебные пособия, которые Минобрнауки рекомендовало или допустило к использованию в образовательном процессе (п. 1 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ);
- издания, которые содержат научную, научно-техническую, статистическую информацию (п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ);
- периодические печатные издания, которые специализируются на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера (п. 5 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ);
- издания, которые содержат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (п. 1 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ);
- издания, которые содержат информацию о состоянии окружающей среды (п. 2 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ);
- издания, которые содержат информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
- Памятка о способах социальной инженерии и необходимых мерах безопасности
- Как обеспечить информационную безопасность ребенка (PDF, 0.92 Мб.)
- Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7–8 лет (PDF, 1.13 Мб.)
- Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9–12 лет (PDF, 1.08 Мб.)
- Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13–17 лет (PDF, 0.77 Мб.)
- Что важно знать родителям о подростковом возрасте (PDF, 0.45 Мб.)
- Риски для детей и подростков в интернете (PDF, 0.21 Мб.)
- Как подростков вовлекают в деструктивные группы в интернете (PDF, 0.39 Мб.)
- Как понять, что подросток уже вовлечен во что-то опасное и как вести себя родителям, чтобы этого не допустить (PDF, 0.37 Мб.)
- Как спасти своего ребенка, если проблема уже есть (PDF, 0.15 Мб.)
- Что такое фейк и для чего его создают (PDF, 0.41 Мб.)