Главная » Статьи » ДО |
Тематическая неделя "Знакомство с народной культурой и традициями"
Уже в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории. В рамках этой недели ребята продолжили знакомство с народными промыслами России («Хохлома», «Дымковские игрушки», «Гжель», «Городецкая роспись»), потренировались в расписывании кухонной утвари красками. Узнали какими были старинные предметы быта (прялка и веретено, коромысло, чугунный горшок и даже старинный утюг). Познакомились со сказками уральских авторов. Это помогло нам развить запас игровых действий с игрушками, формировать умение играть отдельно и с коллективом, развивать творческие и коммуникативные способности детей. Родителям рекомендуем: Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях и в натуральном виде. Рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют. Побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы. Познакомьте ребёнка со старинными предметами быта: лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д. Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа. Эти игры помогут закрепить полученные знания: «Один – много» Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много... (павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д. «Скажи ласково» Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка, лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д. «Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными) Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты – берестяные. Читайте и проигрывайте сказки: «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и другие. Широко используйте в воспитании фольклор (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.п.) В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности и представления о добре, красоте, правде, верности и т.п. Подарите ребёнку русскую театральную игрушку - Петрушку. Разучите с детьми потешки: «Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна красная» Приобщайте детей к русской народной музыке. Слушайте русские народные мелодии, песни. Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька. Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками. Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Беседуйте с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха. Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне. Рассмотрите с детьми картинки, иллюстрации русских народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары. Знакомьте с народным искусством. Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки. Посещайте с детьми выставки и музеи. Приобщайте детей к декоративной деятельности: приобретайте раскраски с дымковскими узорами, силуэтами матрёшек. Учите детей играть в русские народные игры. Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка. «Горелки» Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара беги! На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне. «Жмурки» Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим. | |
Просмотров: 26 | |
Всего комментариев: 0 | |