С 05 по 09 октября дошкольное отделение работало по теме: «Животный мир».
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки).
3. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).
Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (черепаха), внешним видом и способами передвижения, питанием.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
- Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
- Разучить стихи о животных.
С детьми проведены:
- Ситуативные разговоры и рассказы о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека;
- Рассматривание игрушки – черепашки (резиновой, пластмассовой, мягкой), обратили внимание на форму и строение черепахи;
- Чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха»;
- Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Развивали интерес к литературной прозе (рассказу), способность к целостному восприятию текста, продолжали учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.
- Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» Развивали умение рисовать восковыми мелками части тела разноцветных рыбок, затем делали фон акварельными красками. Закрепляли разные техники рисования.
- Лепка «Черепашка» (из скорлупы грецкого ореха и пластилина).
Учились правильно раскатывать пластилин. Развивали умение прикреплять к основанию(скорлупе). Добавлять мелкие детали. Дали имена своим черепашкам. |