MENU
Главная » Статьи » ДО

Тематическая неделя "Здоровей-ка"

Здоровье ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
С 11 ноября по 15 ноября 2019 года в дошкольном отделении реализовалась тема недели: "Здоровей-ка". В течение недели мы говорили о здоровье и здоровом образе жизни. Уточнили части тела, значении органов чувств в жизни человека. Говорили о важности сна, гигиенических процедур, движений, закаливания для здоровья. Рассматривали картинки с изображением продуктов, которые полезны для детей. Познакомились с профессией врача (стоматолога, окулиста, детского врача). Беседовали о домашней аптечке, уточнили, что без разрешения взрослых брать лекарства и витамины нельзя.

Для осуществления образовательной деятельности в семье предлагаем некоторые рекомендации, которые помогут понять, как научить ребенка заботиться о своем здоровье.

1.«Покажи и назови»

Где у куклы голова? Покажи.

Где у тебя голова? Покажи (живот, спина, руки, ноги, уши, нос, рот, глаза).

2. Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни».

3. Закрепляйте культурно-гигиенические навыки в домашних условиях. Покажите ребёнку туалетные принадлежности: мыло, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расческу. Четко произнесите их название, покажите ребёнку для чего они нужны, как ими пользоваться. Поощряйте самостоятельность ребёнка и его желание повторять названия предметов.

4. Рассмотрите  фотографии ребенка с раннего возраста, отметьте, как вырос малыш.

5. В беседах уточняйте представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

6. Составьте с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики и выполняйте его совместно с ребенком.

7. Формирование грамматического строя речи.

Упр. «Назови ласково»

Рука-ручка,(голова, нос, рот, ухо, глаз, шея, палец, живот, спина, нога)

Упр. «Посчитаем»

Одна рука, две руки, пять рук, (голова, нос, рот, ухо, глаз, шея, палец, живот, спина, нога)

Упр. «Чего нет?»

У человечка нет носа (дорисуй)

(голова, нос, рот, ухо, глаз, шея, палец, живот, спина, нога).

Упр. «Для чего этот предмет?»

(мыло, зубная щетка, мочалка и.т.д.)

Помогайте ребёнку формулировать ответ.

8. Прочитайте стихи и рассказы: С. Капутикян «Кто скорее допьёт?», И. Муравейка «Я сама», М. Дружинина «Кто знает волшебное слово».

9. Сходите на профилактический приём к стоматологу, пусть врач расскажет ребёнку как правильно чистить зубы.

10. Покажите в магазине полезные и вредные продукты для нашего организма.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Категория: ДО | Добавил: Olimp (18.11.2019)
Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]