Главная » Статьи » ДО |
Тематическая неделя "Моя семья"
Программное содержание: 1. Систематизация и расширение знаний о семье. 2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам. 3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: - составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»; - рассмотреть семейные фотоальбомы - развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; - прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»; - продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком; - научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения; - беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов; - прочитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др. С детьми проведены: Составляли рассказы «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовали навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивали навык самостоятельной связной речи. Чтение В. Берестов «Читалочка». Развивали чувства ритма и рифмы стихотворения. Совершенствовали навык выразительного чтения стихотворения. Развивали умение сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни. Рисование по замыслу «Моя семья». Самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно-выразительными средствами. Конструирование из бумаги в технике оригами «Игрушка-человек». Лепка «Как мы играем зимой». Закрепляли умение детей лепить фигуру человека в движении. Добивались отчетливости в передаче формы, движения. Развивали эстетическое восприятие, творческие способности. | |
Просмотров: 8 | |
Всего комментариев: 0 | |