MENU
Главная » Статьи » ДО

Тема недели «Этикет» ( с 23 по 27 января 2017г.)

Тема недели  «Этикет»

( с 23 по 27 января 2017г.)

Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет».
А знаете ли вы - что это такое?

Этикет – это волшебные правила, которые помогут нам стать воспитанными, вежливыми и дружелюбными людьми. Зная эти правила, мы сможем более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми нам людьми.

Именно этому мы, воспитатели, старались научить наших ребят. Перед собой мы ставили следующие задачи:

1. Совершенствование приемов культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

3. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

4. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручении.

В своей работе мы использовали тематические беседы («Мы воспитанные дети», «Если добрый ты…», «В стране волшебных слов» и т.д.);  чтение художественной литературы с последующим анализом произведения (С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»,  С. Маршак «Ежели вы вежливы», М. Пляцковский «Урок дружбы» и др.);   игровые упражнения «Красиво накрытый стол для чая и обеда», «Кукла Маша собирается на прогулку», «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены; сюжетно – ролевые игры «В гости», «Дочки – матери», «В кафе»;  кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирование положительного отношения к труду и т.д. Это  помогло нам развивать запас  игровых действий с игрушками, формировать умение играть отдельно и с коллективом, развивать творческие и коммуникативные способности детей. Ребята с интересом познакомились с правилами этикета: как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

для детей младшего возраста

- Закреплять умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и вечерам и после еды;

- Проведение в домашних условиях с детьми закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- Почитать с ребенком дома: М.Газиев «Утром», Р.Сеф «Мыло», К.Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм), М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» С. Маршак «Ежели вы вежливы». Учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы необходимые для его осуществления;

- Побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

- Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

-  Подготовить альбом «Как я помогаю».

Для детей старшего возраста

- Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;

- Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

- Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях;

- Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах;

- Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- Почитать с ребенком дома: И.Пивоварова «Был ослик очень вежливый», А.Кондратьев «Добрый день!», С.Маршак «Ежели вы вежливы», В.Осеева «Волшебное слово», Н.Носов «На горке», «Фантазеры», В.Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

- Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

- Посетить театр, музей, библиотеку;

- Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

- Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Категория: ДО | Добавил: Olimp (27.01.2017)
Просмотров: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]