Главная » Статьи » ДО |
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп» (26.12-30.12) Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. В рамках этой недели ребята получили знания о том, что такое Новый год, как его празднуют в разных странах, а также узнали как провести праздник безопасно для себя и окружающих. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества «Зимняя сказка» вызвало у детей положительные эмоции. А выступления детей на Новогодних утренниках порадовало родителей. Программное содержание: 1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа. 2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках. 3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка. 4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Рекомендации родителям: - подготовить карнавальный или нарядный костюм при активном участии детей; - выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…». - поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет). - сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодняя игрушка». - поиграть в разрезные картинки на Зимнюю тематику; - подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых». - понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды. - чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу», заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…» - провести с ребёнком беседу «Зима полна чудес и забав». Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развиваем мышление, память, внимание Игра «Узнай предмет по заданным признакам». Назови предмет, про который можно сказать: - белый, сладкий, холодный (мороженное); - колючий, высокий, зелёный (ель, ёлка) - прозрачный (бесцветный), холодный, скользкий (лёд) Кто или что может быть: высоким или низким (дерево, здание, человек и т.д.) холодным или горячим (вода, чай, компот, суп и т.д.) коротким или длинным (волосы, хвост у птиц и зверей и.д.) Игра «Так бывает или нет?» Зимой с юга прилетают перелётные птицы. Выходя с санками на улицу, мы берём с собой зонт. Зимой вся земля покрыта снегом. Снеговик обязательно днём растает. Зимой на ветвях деревьев соловьи распевают свои песни. и т.д. Игра «4 лишний» Санки, коньки, снегирь, лыжи Горка, каток, лыжня, заяц Снегирь, свиристель, волк, синица. Игра «Запомни ряд слов» Взрослый называет 1 слово (на тему зима), ребёнок, повторяет слово взрослого и называет своё слово. Далее взрослый повторяет 1 слово, 2 слово и называет 3 слово и т.д. Например: снег; снег-санки; снег-санки-горка и т.д. Развиваем речь Дидактическая игра «Скажи ласково» (образовывать существительные с помощью уменьшительно-ла Снег – снежок, снежочек. Снеговик – … … . Шарф – … … . Санки – … … . Ветер – … … и т.д. Дидактическая игра «Подбери признак» (подбирать и согласовывать имена прилагательные с существительным) Снег (какой?) – белый, пушистый, чистый, холодный. Ёлочка (какая?) – зелёная, колючая, высокая, … . Снежинки (какие?) – лёгкие, блестящие, красивые, … Снеговик (какой?) – снежный, красивый, высокий… . Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?» (согласовывать существительные с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои»): Это чья снежная баба? – Это моя снежная баба. Это чей снеговик? – Это мой снеговик. Это чьи санки? – Это мои санки. Игра «Счёт» 1 снеговик, 2 снеговика, 5 снеговиков 1 снежинка, 2 снежинки, 5 снежинок 1 горка, 2 горки, 5 горок 1 ёлка, 2 ёлки, 5 ёлок
Игра «1 - много» Снеговик-снегови Ёлка-ёлки Варежка-варежки Шапка-шапки Стихотворения Хитрые санки (И. Бурсов) Мои санки едут сами, Зимние забавы (Т. Гусарова) Саньке – санки, Лизе – лыжи, Снег в лесу и на аллеях, Мы слепили снежный ком (О. Высотская) Мы слепили снежный ком, Загадки о зиме, зимних играх и забавах Белое покрывало На земле лежало. Лето пришло, Оно всё сошло. (Снег) Есть один такой цветок. Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
Ночью он, пока я спал, Пришёл с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья. (Мороз) Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки) Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим. (Коньки) Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно. (Снежная горка) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Ёлка) | |
Просмотров: 191 | |
Всего комментариев: 0 | |