MENU
Главная » Статьи » ДО

НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп» 

(26.12-30.12)

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. В рамках этой недели ребята получили знания о том, что такое Новый год, как его празднуют в разных странах, а также узнали как провести праздник безопасно для себя и окружающих.

Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества «Зимняя сказка» вызвало у детей положительные эмоции.

А выступления детей на Новогодних утренниках порадовало родителей.

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Рекомендации родителям:

- подготовить карнавальный или нарядный костюм при активном участии детей;

- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».

- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).

- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодняя игрушка».

- поиграть в разрезные картинки на Зимнюю тематику;

- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу», заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…»

- провести с ребёнком беседу «Зима полна чудес и забав». Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Развиваем мышление, память, внимание

Игра «Узнай предмет по заданным признакам».

Назови предмет, про который можно сказать:

- белый, сладкий, холодный (мороженное);

- колючий, высокий, зелёный (ель, ёлка)

- прозрачный (бесцветный), холодный, скользкий (лёд)

Кто или что может быть:

высоким или низким (дерево, здание, человек и т.д.)

холодным или горячим (вода, чай, компот, суп и т.д.) коротким или длинным (волосы, хвост у птиц и зверей и.д.)

Игра «Так бывает или нет?»

Зимой с юга прилетают перелётные птицы.

Выходя с санками на улицу, мы берём с собой зонт.

Зимой вся земля покрыта снегом.

Снеговик обязательно днём растает.

Зимой на ветвях деревьев соловьи распевают свои песни. и т.д.

Игра «4 лишний»

Санки, коньки, снегирь, лыжи

Горка, каток, лыжня, заяц

Снегирь, свиристель, волк, синица.

Игра «Запомни ряд слов»

Взрослый называет 1 слово (на тему зима), ребёнок, повторяет слово взрослого и называет своё слово. Далее взрослый повторяет 1 слово, 2 слово и называет 3 слово и т.д.

Например:

снег; снег-санки;

снег-санки-горка и т.д.

Развиваем речь

Дидактическая игра «Скажи ласково» (образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

Снег – снежок, снежочек.

Снеговик – … … .

Шарф – … … .

Санки – … … .

Ветер – … … и т.д.

Дидактическая игра «Подбери признак»

(подбирать и согласовывать имена прилагательные с существительным):

Снег (какой?) – белый, пушистый, чистый, холодный.

Ёлочка (какая?) – зелёная, колючая, высокая, … .

Снежинки (какие?) – лёгкие, блестящие, красивые, …

Снеговик (какой?) – снежный, красивый, высокий… .

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»

(согласовывать существительные с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои»):

Это чья снежная баба? – Это моя снежная баба.

Это чей снеговик? – Это мой снеговик.

Это чьи санки? – Это мои санки.

Игра «Счёт»

1 снеговик, 2 снеговика, 5 снеговиков

1 снежинка, 2 снежинки, 5 снежинок

1 горка, 2 горки, 5 горок

1 ёлка, 2 ёлки, 5 ёлок

  1. сугроб, 2 сугроба, 5 сугробов

Игра «1 - много»

Снеговик-снеговики

Ёлка-ёлки

Варежка-варежки

Шапка-шапки

Стихотворения

Хитрые санки

(И. Бурсов)

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.

Зимние забавы

(Т. Гусарова)

Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!

Мы слепили снежный ком

(О. Высотская)

Мы слепили снежный ком, 
Ушки сделали потом, 
И как раз вместо глаз 
Угольки нашлись у нас. 
Кролик вышел как живой! 
Он с хвостом и с головой!

Загадки о зиме, зимних играх и забавах

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло. (Снег)

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)


 

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

Категория: ДО | Добавил: Olimp (11.01.2017)
Просмотров: 191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]