MENU
Главная » Статьи » ДО

Мир природы

С 09 мая по 20 мая д/с работал по теме: «Мир природы»

Цели:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
  2. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
  3. Формирование представление детей об охране растений и животных.
  4. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Рекомендуем родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

- понаблюдать за птицами и животными на улице;

- понаблюдать за сезонными изменениями весной;

- посетить цирк, городской зоопарк;

- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).

С детьми были проведены:

- беседа «Ежи – хищники». Расширять представление детей о хищных и растительноядных животных, учить выделять во внешнем виде животных признаки, указывающие на способ питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

- беседа «Первая помощь при укусах (насекомых, пресмыкающихся)». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.

- лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость.

- чтение рассказов Е.Чарушина «Как Томка научился плавать», «Про Томку». Развивать способность к целостному восприятию текста. Продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.

- составление рассказа «Наш домашний любимец». Совершенствовать умение составлять по плану описательные (сюжетные) рассказы. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

- беседа «Первые цветы». Расширять знания детей о травянистых растениях, их названиях (мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук). Познакомить детей с их особенностями: строением, формой цветов, листьев. Дать понятие о лекарственных растениях и использовании человеком полезных растений.

- лепка «Зоопарк». Учить создавать композицию коллективно. Закрепить умение лепить диких, экзотических животных. Учить обдумывать расположение композиции. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

- беседа «Эти удивительные насекомые». Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни (осы живут большими семьями, муравья – в муравейниках). Закреплять умения различать их по внешнему виду (бабочки – капустница, крапивница, павлиний глаз), жуки: божья коровка, жужелица.

Категория: ДО | Добавил: Lida (26.05.2016)
Просмотров: 177 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]