MENU
Главная » 2018 » Октябрь » 29 » Тематическая неделя "Наш быт"
09:15
Тематическая неделя "Наш быт"

С 22 по 26 октября 2018 года дошкольное отделение работало по теме: «Наш быт»

Программное содержание (3-4 года):

1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

2. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

3. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Программное содержание (4-5 года):

1. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

2. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Программное содержание (5-4 лет):

1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

Программное содержание (6-7 лет):

1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

Рекомендуем родителям:

- называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;

- отгадывание загадок о предметах быта;

- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

- придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда;

- рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);

- беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?

- посещение детского кафе;

- поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

- задание для родителей, выполнить поделки из природного материала, которыми уместно украсить комнату ребенка;

- прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии здорового человека и больного;

- прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;

- объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);

- наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».

Просмотров: 19 | Добавил: Olimp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]