MENU
Главная » 2018 » Декабрь » 3 » Тематическая неделя "Кто как готовится к зиме"
10:11
Тематическая неделя "Кто как готовится к зиме"

С 26 по 30 ноября 2018 дошкольное отделение работало по теме: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие  связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

С детьми проведены:

- Экспериментирование. Провели опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры; хрупкость льда; вывод: снег и лед - вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры).

- Наблюдали за растениями после первых заморозков (трава и листья побурели, цветы погибли от холода). Расширяли представления о взаимосвязях природных явлений (осень – похолодание – исчезают насекомые – некоторые птицы улетают на юг, т.к. нет питания; некоторые звери делают запасы, готовятся к зимней спячке, меняют окрас, чтобы быть незаметным на снегу).

- Чтение «Покормите птиц зимой», А. Яшин. Обсуждали стихотворения. Составляли творческий рассказ о необходимости помогать птицам в холодное время. Обогащали и активизировали словарный запас на основе экспериментальной деятельности, наблюдений за птицами. Упражняли в правильном использовании предлогов (медведь в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т.д.). Закрепляли умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением (птицы, животные). Поощряли характерное возрастное словотворчество.

- Рисование «Кто живет в осеннем лесу». Формировали умение правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.

- Конструирование из природного материала (шишки, желуди) «Зайка». Развивали умение видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать пластилин для изготовления дополнительных деталей.

Просмотров: 16 | Добавил: Olimp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]