MENU

Структура и органы управления образовательной организацией


Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально- технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяются 5 уровней управления:

На первом уровне организационной структуры управления – директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления.

Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Общее собрание работников, Педагогический совет, Первичная профсоюзная организация. Общее собрание трудового коллектива принимает Устав ОО, изменения в Уставе ОО, утверждает программу развития школы, принимает Коллективный договор, локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность, за исключением локальных нормативных актов, отнесенных действующим законодательством и Уставом к компетенции директора.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех его подразделений.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются соответствующим Положением, в соответствии с законодательством.

Третий уровень (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора образовательной организации, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства образовательной организацией. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Этот уровень представлен также методическим советом.  Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Четвертый уровень – уровень учителей, воспитателей, функциональных служб, структурных подразделений школы, предметных методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

Пятый уровень организационной структуры управления – уровень учащихся, их родителей (законных представителей). Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательной организации.


МБОУ "Школа-интернат спортивного профиля г.Челябинска" не имеет  обособленных подразделений – филиалов, представительств. 

Структурное подразделение

Образовательная организация имеет в своей структуре структурное подразделение "Интернат", обеспечивающее уход и круглосуточное пребывание детей. 

Структурное подразделение не является юридическим лицом, действует на основании Устава и Положения о структурном подразделении, и находится по юридическому адресу МБОУ "Школа-интернат спортивного профиля г.Челябинска"

Руководитель структурного подразделения - Халикова Гузель Николаевна

olimpsh@ya.ru

тел.:8(351)2510152

Положение о структурном подразделении "Интернат"                    Подробнее о структурном подразделении "Интернат" 


Положение об общем собрании работников 

Положение о Педагогическом совете 

Положение о Методическом совете