MENU

Информация об объеме библиотечного фонда

библиотеки МБОУ  "Школа-интернат   спортивного профиля

 г. Челябинска" в 2016/2017 учебном году

    Библиотека школы - особое структурное подразделение, которое осуществляет информационную поддержку и обеспечение учебно-воспитательного процесса. Эта структура многофункциональна:  ее составляют общий библиотечный фонд,  фонд учебной литературы и  медиатека.

Краткая справка о библиотеке

  • Общая площадь библиотеки – 122,8 кв.м ( абонемент, читальная зона, хранилище)
  • Оборудование: 16 стеллажей,  7 столов в читальном зале,  компьютерная кафедра,  стулья,  шкаф для хранения СD–дисков.
  • Технические средства: 1 компьютер, 1 МФУ, 1 проектор, 1 экран
  • Структура библиотечно-библиографического обслуживания: читальный зал, абонемент
  • Организует работу библиотеки:  библиотекарь Середа Галина Георгиевна, стаж библиотечной работы 40 лет,  в данной школе  8 месяцев.

В 2016/2017 учебном году школьная библиотека работает в следующем режиме:  с 9 - 00 до 17 - 00

Суббота и воскресенье – выходной день.

Библиотека работает по утверждённому директором школы плану.

Задачи библиотеки:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

Основные функции библиотеки:

1.Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и её программе.

2.Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.

3.Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию учащихся.

Направления деятельности библиотеки:

1. Работа с учащимися:
- библиографические уроки;
- информационные и прочие книжные выставки,  обзоры литературы;
- игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.;

2. Обеспечение учащихся учебной литературой

3. Поддержка общешкольных мероприятий

4. Работа с учителями и родителями:
 -  выступления на заседаниях педсовета;
  - обзоры новинок учебной литературы;
  - отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;
  - информационные обзоры на заданные темы;
  - оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации

Формы и методы работы:

- Беседы

- Книжные выставки

- Библиотечные уроки

- Книжные обзоры

- Литературные викторины, конкурсы

-  Для родителей предоставляется информация о новых учебниках, список учебников необходимых школьникам к новому учебному году.

Работа по пропаганде чтения

  • В библиотеке ведётся как массовая, так и индивидуальная работа с читателями. Книга должна помочь школьникам овладеть знаниями, выбрать правильный путь, состояться как личность, повысить уровень культуры. Формирование направленности читательского интереса осуществляется во время массовых мероприятий. Интересный материал для характеристики читателей дают конкурсы рисунков по прочитанным книгам. Иногда читатель не знает, что взять по нужной теме, поэтому одна из задач - это воспитание правильного умения выбрать книгу. В библиотеке постоянно обновляются книжные выставки. Проводятся беседы с учащимися о том, как правильно пользоваться книгами, как найти нужную информацию в энциклопедиях, как работать с каталогом. Для учащихся начальных классов проводятся громкое чтение книг с дальнейшим их обсуждением. При возвращении книг так же проводятся беседы о прочитанном, чтобы выяснить, как понял читатель книгу, и что ему следует посоветовать почитать. Для читателей 1 – 4 классов оформлен «Библиотечный уголок».

Фонд школьной библиотеки

За последние годы новые поступления художественной и  методической литературы были, в основном, за счёт акции «Подари книгу школьной библиотеке». В 2016/2017 уч.г.- подарено 24 экземпляра - русская классика и современность, изучаемая на уроках  литературы, и сказки для  младших школьников .

      Комплектование учебного фонда происходит на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ для использования в образовательном процессе и перечня учебников,  планируемых к использованию в образовательном процессе и др. источников.

Согласно плану проводилась следующая работа:

  • Проведён мониторинг учебников и учебных пособий фонда библиотеки на  2016/2017 учебный год
  • Составлен и оформлен совместно с учителями-предметниками заказ на учебники с учётом их требований.
  • Проводился анализ состояния библиотечного фонда  учебников в соответствии с ежегодной  потребностью образовательного учреждения, с реализуемой им образовательной программой.
  • Сделан анализ обеспеченности учебниками учащихся на 2017/2018 учебный год.
  • Сформирована потребность ОУ в учебниках в соответствии с Федеральным перечнем,  сложившимся УМК школы.
  • Составлен совместно с заместителем директора по учебной работе сводный заказ ОУ на  учебники.
  • Организована раздача и прием учебной литературы.
  • Информирование обучающихся и родителей о перечне учебной литературы, входящей в  комплект для обучения в данном классе.
  • Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
  • Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.
  • Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.
  • Приём, техническая обработка и выдача поступивших учебников.
  • Внедрение новых информационных технологий

Система обеспечения учебной литературой

1.Информация о перечне учебников, планируемых к  использованию  в новом учебном году, вывешивается в кабинете зам. директора по УВР.

2.Учебники выдаются и принимаются в библиотеку согласно графику, утвержденному директором школы.

3.За каждый полученный учебник ученик расписывается в ведомости или формуляре, которые хранятся в библиотеке.

4.Учебники, утраченные или поврежденные учащимися, заменяются такими же.

5. Для контроля за сохранностью учебников проводятся рейды по классам в соответствии с планом работы библиотеки.

   Уровень обеспеченности учебной литературой в 2016/2017 учебном году

  • 1 кл ("Школа России")  -  100%
  • 2 кл ("Школа России")  -  100%
  • 3 кл ("Школа России") -  100%
  • 4 кл ("Школа России")  -  100%
  • 5 кл  -   100%
  • 6 кл  -   100%
  • 7 кл   -   100%
  • 8 кл    -    71%
  • 9 кл   –    61%
  • 10 кл   -    100%

Внедрение новых информационных технологий

Пополнение фонда  CD- дисками  позволяет применять в деятельности библиотеки новые информационные технологии, на которых собрана информация по различным  отраслям знаний, что, в свою очередь, дает возможность учащимся активно ее использовать

Компьютерные технологии использовались для составления заказов и отчетов по фонду учебников,  анализа деятельности библиотеки, при проведении библиотечных уроков и общешкольных  мероприятий. Фонд медиатеки102. компакт-диска.

Статистические показатели работы библиотеки

Количественный состав читателей:

  • 1-4 класс - 89 обучающихся
  • 5-9 класс – 129 обучающихся
  • 10 класс  - 32 обучающихся
  • педагоги - 33 человека

из них читателей библиотеки  -  250 обучающихся

Процент охвата библиотечным обслуживанием – 100%

Количество других групп читателей (учителя, родители, др. работники школы, ) – 58 человек

Общее количество посещений – 77(окт. – май)

Посещаемость – 7,9 (окт. – май)

Читаемость – 10,9 (окт. – май)

Отв. библиотекарь Середа Г.Г.